Система медных сборных шин относится к сильноточной линии, которая является задней частью вторичной обмотки трансформатора и состоит из компенсатора кабеля с водяным охлаждением, группы медных труб с водяным охлаждением, кабеля с водяным охлаждением большого сечения, электродных плеч и графитов...
Система медных сборных шин относится к сильноточной линии, которая является задней частью вторичной обмотки трансформатора и состоит из компенсатора кабеля с водяным охлаждением, группы медных труб с водяным охлаждением, кабеля с водяным охлаждением большого сечения, электродных плеч и графитового электрода. Не включает электродные плечи и графитовые электроды.
В настоящее время существует несколько конструкций электродного кронштейна и шинопровода в сборе. Во многих старых печах используется конструкция кронштейна, на который опирается электрически изолированная шинопровод. Шинопровод обеспечивает электрическое соединение между силовыми кабелями и держателем электрода. Шинопроводы состоят из жесткой круглой медной трубы. Как правило, шинопровод поддерживается одним или двумя болтовыми соединениями. Между шинопроводом и его опорными элементами должна быть установлена хорошая изоляция, чтобы избежать образования дуги, которая может повредить шинопровод. Шинопроводы обычно присоединяются к силовым кабелям с помощью съемных литых медных клемм или, в некоторых случаях, постоянных изготовленных из меди клеммных колодок.
Доступно несколько конфигураций для соединения трубки шины с электрододержателем и контактной площадкой. К ним относятся фланцевое соединение с контактной площадкой, плоское лезвие, присоединенное к трубке для параллельного соединения с держателем, и круглая точка контакта медной трубки с разъемом. Соединительные трубки могут быть прикреплены болтами к держателю или контактной площадке, или может быть использовано неразъемное соединение с помощью плавления. Во многих современных печах используются токопроводящие кронштейны, в которых сам кронштейн передает электричество на электрододержатель и контактную площадку. Токопроводящие кронштейны обычно изготавливаются из стали, покрытой медью, или алюминиевых сплавов. Из-за меньшего веса токопроводящих кронштейнов, по сравнению с обычными кронштейнами и сборками шин, механический износ несколько меньше. Однако многие из тех же проблем с обслуживанием возникают как при сборке шин, так и при сборке токопроводящих кронштейнов.